MuDvAyNe Американская nu-metal группа MuDvAyNe была создана в 1996 году в городе Peoria (штат Иллинойс) тремя неформалами с необычными псевдонимами: гитарист Gurrg (он же Грег Триббетт), барабанщик Spag (он же Мэттью МакДоноу), вокалист Kud (он же Чад Грэй). Басист Ryknow (он же Райан Мартини) появился в группе только два года спустя. До его прихода это место занимал Shawn Barclay (Основали группу Matt и Shawn, тогда она называлась BrainSaw). Своим разноцветным макияжем, волосами и такими именами, как Кад и Гёрг, MuDvAyNe наталкивают вас на мысль о том, что они прибыли с другой планеты. Именно такое впечатление они и хотели произвести. Взяв многое из классичестих тем научной фантастики, MuDvAyNe создают особый сорт агрессивной музыки, что выделяет их из толпы собратьев по nu metal жанру. Их дебютный альбом "L.D. 50", вышедший на лэйбле Sony/Epic, наполнен вздымающимися басовыми тонами, змееподобными и мощными гитарными рифами, подчеркнутыми точнейшими барабанными и многоаспектными вокальными партиями. Эта смесь создает запутанное, почти что рассчитанное и запрограммирование головокружение, колеблющееся между насыщенными грувами и беспорядочными переходами.
Не обманите себя! Их музыка может казаться неземной, но корни MuDvAyNe прочно проросли на полях центрального Иллинойса. "Если ты родился там, то тебе всю жизнь придеться придумывать себе свой мир", - говорит Кад. "В определенный момент окажется, что ты живешь в собственном воображении. Только в таком месте вы сможете понять, что такое MuDvAyNe. Мы называем себя артистами, потому что мы смогли выдумать для себя окружающий мир".
MuDvAyNe нашли свое вдохновение в таких разнообразных работах как литературные произведения известного этно-фармаколога Теренса МакКенны [Terence McKenna] и научно-фантастический шедевр Стэнли Кубрика "Космическая Одиссея 2001" [Stanley Kubrick, "2001: A Space Odyssey"]. "Фильм 'Одиссея 2001' стал для нас одной из касательных нашего движения" - объясняет сПэГ. "Работая над концептом альбома, над его основами, мы осознали, что тематическое содержание 'Одиссеи 2001' резонировало с текстами наших песен, с нашим видением альбома".
"На нас повлияло то, как Кубрик работал. Один из интереснейших аспектов его работы заключается в том, что он передает мысль с помощью невербального содержания. В особенности это заметно в 'Одиссее 2001'. Основная часть основных мыслей картины доносится до зрителя в невербальной форме. Для нас - музыкантов, пытающихся доносить мысль в невербальной манере, его работы оказали большое влияние".
Как и экипаж Дискавери [Discovery], MuDvAyNe оставили позади знакомое окружение для исследования своих музыкальных границ. Они на три месяца отправились в Ванкувер [Vancouver] для записи своего дебютного альбома "L.D. 50" с помощью продюсера Гарфффа Ричардсона [Garth Richardson], ранее работавшего с такими коллективами как Spineshank, Kittie и Rage Against The Machine. "Нам было просто необходимо на время забыть обо всем для того, чтобы сфокусироваться на всем том, что нам предстояло сделать", говорит Кад. "Я верю в то, что есть люди, способные сосредоточиться в момент, когда другие препочитают сдаться. Я хотел проверить себя, и мне кажется, что тест мы прошли успешно".
Отдаление от нормального мира во всех отношениях помогло Каду написать тексты песен. "Все мои лирические темы рассказывают о процессе жизни. О тех вещах, которые мы испытываем, которые мы все уже испытали. Но некоторые вещи я не писал до того момента, например как трек Nothing To Gein, пока мы не попали в студию. У меня были мысли, касающиеся текста на этот трэк, я потратил много времени на его исследование. Ясно, что душевное состояние Эда Гэйна(серийный убийца) [Ed Gein] было в полнейшем беспорядке. Для того, чтобы написать слова для того трэка, я хотел подождать, пока мое душевное состояние тоже выйдет из нормы".
Если внешний вид MuDvAyNe и их любовь к необычным именам кажутся вам слишком странными, спишите все это на еще один симптом жизни в маленьком городе. "Причина всего этого - скука", - смеется Кад. "Все началось с минимума. Я начал делать всякие штуки с моими волосами, а потом я как то добавил черного макияжа для глаз. Ну а затем я нарисовал у себя на голове X."
"Так как на нас очень повлияло визуальное искуство", - продолжает он, "мы всегда стараемся придать нашим выступлениям визуальный аспект. Мы пытаемся выразить себя через любую доступную грань искусства. Я бы не хотел вырасти где-нибудь в другом месте, потому что если ты окружен кучей вещей и их культурой, то ты пропитываешься ими. Мы были в таком положении, что нам пришлось самим придумывать вещи, в которые мы в последствии впитались".
А имена? "Если вы проведете с нами порядка шести часов, то у вас на сто процентов появится кличка" , объясняет сПэГ. "Имена и макияж отделяют нас примерно также, как люди отделяются от продукта. Это как раз то, что нам было нужно: создать свою виртуальную вселенную, страну комиксов".
"Когда мы еще искали лэйбл на котором можно выпустить диск, мы написали для себя биографию", - вспоминает РайНоу, "в нем сПэГ был к примеру этаким супер гением, а у Када в детстве были какие-то проблемы с психикой. Все это было выдумкой."
"Это были шутки, от которых мы не смогли отказаться. Учитывая то, как серьезно мы относимся к музыке, ее написанию и исполнению, должны же у нас быть хоть какие-нибудь моменты облегчения. Иногда нужно быть способным посмеяться над собой", - соглашается сПэГ.
Благодаря безостановочному турингу, выступлениям на инагурационном туре Tattoo the Earth, количество бешеных почитателей MuDvAyNe неуклонимо росло. Их первое видео на трэк "Dig" очень быстро набрало популярность на MTV2. Ирония заключается в том, что коллективу, подверженному такому влиянию "Одиссеи 2001", хватило потенциала прорваться именно в 2001 году. "Это очень странно", - признает Кад. "Все сложилось очень загадочно".
Участники группы не ограничивались музыкальным творчеством. Параллельно с написанием песен они создавали визуальный ряд своих выступлений, который представлял собой весьма странный набор костюмов и телодвижений, в некотором роде сходный по концепции со SLIPKNOT. Музыкальный ряд можно охарактеризовать как nu-metal с вкраплениями электроники.
Первой записью MuDvAyNe стало демо "Kill, I Oughta", выпущенное на собственные деньги музыкантов в 1997 году, которое помогло группе получить контракт с одной из крупнейших звукозаписывающих компаний в мире Epic Records. Позже, в ноябре 2001 года, это демо было переиздано под названием "The Beginning Of All Things To End".
Дебютный альбом группы был назван "L.D. 50", что является фармакологическим термином для смертельной дозы. Продюсером альбома стал Гарт Ричардсон, который работал над ним вместе с Шоном Крэном из SLIPKNOT. Альбом "L.D. 50" вышел в августе 2000 года и получил немало положительных рецензий в рок-прессе. Тем не менее, многие сразу отметили сходство MuDvAyNe и SLIPKNOT, что было отчасти правдой хотя бы в использовании костюмов и псевдонимов. Некоторые музыкальные критики сделали соответствующие выводы (вот пидарасы!!!), назвав MuDvAyNe паразитами на имидже SLIPKNOT, хотя на самом деле обе эти группы развивались совершенно самостоятельно (вот это правда!). Вскоре после выхода альбом "L.D. 50" стал золотым, а MuDvAyNe получили ряд престижных музыкальных наград, включая MTV2 Video Award 2001. Полтора года MuDvAyNe проводят в дороге, выступая по всей территории США.
19 ноября 2002 группа выпускает свой второй альбом под названием "The End of All Things to Come", который был записан в студии Pachyderm вместе с продюсером Дэвидом Боттриллом (известен по работе с TOOL). Новый альбом принес смену имиджа. Теперь музыканты на сцене были больше похожы на пришельцев из космоса. Соответственно поменялись и их псевдонимы. Теперь в группе играли Chud (Kud), Guug (Gurrg), R-uD (Ryknow) и Spug (sPaG) (все новые псевдонимы написаны с использованием u-умляутов, которые могут не отображаться в тексте правильно, но тем не менее, просьба учитывать этот факт).
После выхода "The End of All Things to Come" группа впервые отправляется в Европу на фестиваль Summer Sanitarium 2003, где также играли METALLICA, LIMP BIZKIT, DEFTONES и LINKIN PARK. В июле 2003 года выходит первый DVD-сингл под названием "Not Falling". На диск вошел видеоклип, а также несколько видеофрагментов о съемках с комментариями вокалиста Чада Грея и режиссера клипа Дина Кара. Понимая, что визуальный ряд в творчестве MuDvAyNe также важен, как и музыка, лэйбл финансирует еще один видеоклип на песню "World So Cold".
В сентябре 2003 года MuDvAyNe впервые отправляются в тур по США в качестве хедлайнеров в компании POWERMAN 5000, V SHAPE MIND и FINGERTIGHT. Запись выступления на Summer Sanitarium 2003 оказывается достаточно качественной, чтобы выпустить ее в качестве концертного альбома. Считается, что это бутлег, поэтому официального распространения концертник так и не получил, но его можно заказать на официальном сайте группы.
В 2005 Mudvayne оставили позади боди-арт и решили вернуться к корням своего музыкального творчества. «Людей очень удивит жесткость будущего релиза, - говорит гитарист группы Greg Tribbett, - последний студийник был немного более сглаженным, чем "L.D. 50". Здесь же мы немного их перемешаем». Продюсером "Lost And Found" выступил Dave Fortman (Evanescence, Superjoint Ritual). Релиз альбома первоначально планировался на ноябрь 2004, к чему Mudvayne хотели приурочить тур в Октябре, однако группой было принято решение о доработке материала, и презентация перенеслась на апрель 2005. Тем не менее, команда рвется в бой, то есть в турне, с нетерпением предвкушая тот момент, когда сможет вживую продемонстрировать плоды своего творчества жаждущим рубилова поклонникам. Трэк "Determined" стал первым синглом с альбома, на который уже было снято видео в Нью-Йорке. Также эта песня вошла в саундтрэк к компьютерной игре Electronic Arts: Underground Racing – 3 в конце 2004 года. Вторым синглом стала мелодично-драматично-надрывно-зубодробительная композиция "Happy?", которая стала лейтмотивом "Lost And Found".
L.D. 50
1. Monolith (1:53) |
2. Dig (2:41) |
3. Internal Primates Forever (4:24) |
4. -1 (3:59) |
5. Death Blooms (4:51) |
6. Golden Ratio (0:54) |
7. Cradle (5:15) |
8. Nothing to Gein (5:28) |
9. Mutatis Mutandis (1:44) |
10. Everything and Nothing (3:15) |
11. Severed (6:30) |
12. Recombinant Resurgence (2:00) |
13. Prod (6:04) |
14. Pharmaecopia (5:34) |
15. Under My Skin (3:47) |
16. (K)now F(orever) (7:06) |
17. Lethal Dosage (3:04) |
The Beginning Of All Things To End
1. Poop Loser (1:22) |
2. Seed (2:27) |
3. Cultivate (4:18) |
4. Some Assembly Required (2:47) |
5. I.D.I.O.T. (3:38) |
6. Central Disposal (3:17) |
7. Coal (5:04) |
8. Fear (4:43) |
9. Dig (Future Evolution Remix) (5:42) |
10. Dig (Everything and Nothing Remix) (4:57) |
11. L.D. 50 (17:15) |
The End Of All Things To Come
1. Silenced (3:01) |
2. Trapped In The Wake Of A Dream (4:43) |
3. Not Falling (4:04) |
4. (Per)version Of A Truth (4:41) |
5. Mercy, Severity (4:54) |
6. World So Cold (5:39) |
7. The Patient Mental (4:39) |
8. Skrying (5:39) |
9. Solve Et Coagula (2:49) |
10. Shadow Of A Man (3:55) |
11. 12:97:24:99 (0:12) |
12. The End Of All Things To Come (3:01) |
13. A Key To Nothing (5:07) |
Lost And Found
1. Determined (2:39) |
2. Pushing Through (3:28) |
3. Happy? (3:37) |
4. IMN (5:51) |
5. Fall into Sleep (3:51) |
6. Rain. Sun. Gone. (4:35) |
7. Choices (8:05) |
8. Forget to Remember (3:35) |
9. TV Radio (3:26) |
10. Just (3:00) |
11. All That You Are (6:11) |
12. Pulling the String (5:05) |
|